Какие факторы влияют на силу впечатлений?

Есть три фактора, которые влияют на то, насколько сильное будет впечатление у человека, насколько сильный будет опыт.

Первое – яркость. Насколько это впечатление яркое. Помните вкус клубники в детстве? Очень вкусная, длинное лето, яркие краски. Сейчас мы едим ту же клубнику, но чувства не те – у нас уже не такие рецепторы. В детстве самые яркие впечатления. Поэтому весь опыт, который получает ребенок, заходит практически в сознание. Устройте для детей хорошее детство, и это им останется на всю жизнь. Они могут стать хорошими людьми. Если хорошее детство, то будут хорошие люди. Но если было страшное детство, то будут страшные люди. Потому что формируется человек в этот период. Вот последствия этой яркости.

Есть второй фактор, который влияет на то, чтобы какое-то чувство, впечатление, образ отпечатался в нашем сознании, – это регулярность. Если что-то делать каждый день или часто, образ этого станет ярче. На этом принципе основана реклама. Помните, что «лучше для мужчины нет»? «Жилетт». Но откуда мы об этом знаем? Разве мы интересуемся этой фирмой? Нет, просто реклама мелькает перед глазами. Когда реклама появилась на экране впервые, то вы даже не обратили внимания, но она отпечаталась. Второй раз – снова отпечаталась. Третий раз. И теперь она у вас плотно сидит в сознании. Так работает реклама. А если вы смотрите на что-то негативное, то и оно отпечатывается. Если вы постоянно это делаете, это будет сильно влиять на ваше сознание.

Эти два внешних фактора влияют на то, как будет расти то или иное впечатление. Если это яркий образ и если делать это регулярно, тогда эта самскара («впечатление» на санскрите) начинает расти. Хорошая или дурная, смотря что вы делаете регулярно.

И ещё один фактор влияет на рост самскары – размышление. Допустим, на том же фестивале «Благость» вам не достался обед, не хватило. Представьте такую ситуацию. Вы отнеслись вроде бы легко и просто забыли об этом. Но потом сели на лавочке и стали размышлять: «Они не дали мне еду, они не дали мне еду...» И мысли начинают разворачиваться, человек заводится: «Я заплатил деньги, а мне не дали». Что происходит с вашей эмоцией? Она начинает расти. Вот ещё один фактор, каким образом впечатление может увеличиваться, – когда мы на этом сосредотачиваемся. На этом основана медитация у йогов. И у простых людей тоже. Кто-то влюбляется и начинает всё время об этом думать, и чувство увеличивается.

Вот эти три фактора влияют на то, насколько сильно самскары будут оказывать воздействие на нашу жизнь, наши желания и решения.

Самскары имеют также свойство изменяться в зависимости от происходящих событий. Снова возьмём самскару о фестивале «Благость». Сначала все нравится: люди, атмосфера. Трудности с горячей водой – да ерунда. И когда в следующий раз вас спрашивают: «Едем на "Благость"?» – вы, скорее всего, поедете, так как в самскаре большое «нравится» и маленькое «не нравится». Но приезжаете еще раз, а там не только нет горячей воды, но ещё и еду дают не всегда. Минусов в самскаре стало больше. В следующий раз вас спросят: «Ну как, на "Благость" едем? Как тебе впечатления?» «Ну, неплохая, конечно, тусовка, но знаешь, там есть нюансы, будь готов». Вы уже поедете с сомнением. Потому что «не нравится» стало больше, и взвешиваются «нравится» – «не нравится». Приезжаете в третий раз, а на этот раз ещё и кондиционера нет, и микрофон не работает. Приезжаете домой, вас спрашивают: «Ну как там "Благость"?» «Ну знаешь, даже не знаю, что сказать. Но всё-таки, ладно, поеду последний раз». Вы приезжаете последний раз – а там другие организаторы, никакой лекции про благость нет, сетевой маркетинг, кормить вообще перестали, даже за деньги. Когда в следующий раз спросят: «Ну как "Благость"?» «Ни в коем случае!»

Вот так может это происходить в жизни. Но мы всегда выбираем. И при выборе мы обращаемся к своему сознанию, в котором есть впечатления. Мы выбираем из этих впечатлений то, что сильнее.

Олег Сунцов

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=658